Водяные двигатели, преобразующие энергию движущейся воды в механическую энергию вращения, издревле используются людьми.
  Радиолампы (хотя бы в музее) видел каждый. Многие знают, как они устроены. Но
  Притяжение Солнца и Луны заставляет океанскую воду дважды в сутки наступать на берег
  Каждому современному человеку понятно, что самая удобная энергия для использования в промышленности и
  Сегодня всем нам знакомы бытовые электрогенераторы. В зависимости от потребляемого топлива, назначения и
  На электростанциях, на многих кораблях и на самолетах действуют тепловые двигатели без поршней
  Электрические двигатели иногда называют «вторичными», поскольку энергию для них необходимо предварительно выработать при
  Уже больше полувека в разных странах идет напряженная работа. Ученые пытаются подобрать ключ
  Паровые и газовые двигатели часто объединяют общим названием «тепловые». Каждый такой двигатель превращает
  Наука твердо знает: превращение тепла в работу тем выгоднее, чем сильнее нагрет пар.

ПРОИЗВОДСТВО ЭНЕРГИИ – ТЕХНОЛОГИИ И СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, И Т.П., ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АТОМНОЙ И СОЛНЕЧНОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСТВА
Под производством энергии следует понимать преобразование энергии из «неудобной» для использования человеком формы в «удобную». К примеру, солнечный свет можно использовать, принимая солнечную энергию непосредственно от Светила, а можно выработать из него электрическую энергию, которая в свою очередь будет преобразована в свет внутри помещения. Можно сжигать газ в двигателе внутреннего сгорания, преобразуя химическую энергию молекулярных связей в механическую энергию – вращение вала. А можно сжигать газ в топливном элементе, преобразуя ту же химическую энергию связей в электромагнитную энергию, которая затем будет преобразована в механическую энергию вращения вала. КПД различных алгоритмов преобразования энергии различается. Однако, это не следствие «ущербности» тех или иных энергетических цепочек. Причина различия КПД в разном уровне развития технологий. К примеру, КПД больших дизельных двигателей, устанавливаемых на океанских нефтеналивных танкерах и контейнеровозах существенно выше, чем КПД автомобильного дизеля. Однако с автомобильного двигателя снимают в разы больше лошадиных сил, и платить в итоге приходится снижением КПД.
ВООБЩЕ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЭНЕРГЕТИКА ВЫГЛЯДИТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО ЛИШЬ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
К примеру, ГЭС дают множество дармовой электроэнергии, но они очень дороги в постройке, оказывают разрушительное воздействие на экологию региона, вынуждают переносить поселки и строить города. А в засушливых странах последствия строительства ГЭС приводят к обезвоживанию целых регионов, где жителям не хватает воды даже для питья, а не то, что для сельского хозяйства. Атомные станции выглядят привлекательно, но производство атомной энергии, создает проблему утилизации и захоронения высокорадиоактивных отходов. Тепловые станции тоже не так плохи, ведь они составляют подавляющую часть производства тепловой энергии и электричества. Но они выбрасывают в атмосферу углекислый газ и сокращают запасы полезных ископаемых. Но почему мы строим все эти станции, передаем, преобразуем и теряем огромные объемы энергии. Дело в том, что нам нужна конкретная энергия – электричество. Но ведь возможно построение таких производственных и жизненных процессов, когда не потребуется ни производить энергию в значительном удалении от потребителя, ни передавать ее на большие расстояния. Например, проблема получения водорода будет очень сложной, если начать производить его как топливо для автомобилей в мировых масштабах. Выделение водорода из воды электролизом – очень энергетически затратный процесс, который потребует удвоения мирового производства электроэнергии, в случае перевода всех авто на водород.
НО РАЗВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО «САЖАТЬ» ВОДОРОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО НА СТАРЫЕ МОЩНОСТИ?
Ведь можно выделять водород из океанской воды на плавучих платформах, используя для этого энергию солнца. Тогда получится, что солнечная энергия надежно «консервируется» в водородном топливе и перевозится куда необходимо. Ведь это куда выгоднее, нежели передавать и хранить электроэнергию. Сегодня для производства энергии применяются следующие устройства и сооружения: печи, двигатели внутреннего сгорания, электрогенераторы, турбины, солнечные батареи, Ветровые установки и электростанции, дамбы и ГЭС, приливные станции, геотермальные станции, атомные станции, термоядерные реакторы.