Паровая машина

 

Паровая машина для производства электроэнергииПаровые и газовые двигатели часто объединяют общим названием «тепловые». Каждый такой двигатель превращает в механическую работу тепловую энергию пара или газа. Но это превращение тепловые двигатели выполняют разными способами.

Старейшему двигателю этого класса — паровой машине — около двухсот лет. Некогда она была самой главной среди других двигательных машин. Сегодня паровая машина ушла в прошлое вместе с последними паровозами и пароходами, работающими скорее как диковинные механизмы. Паровая машина тяжела и не очень быстроходна, а современная техника стремится к скорости и легкости. Кроме того, у нее низкий коэффициент полезного действия, являющегося очень важным показателем.

Коэффициент полезного действия (сокращенно к. п. д.) показывает, какую часть израсходованной энергии машина превращает в полезную работу. Так вот, к. п. д. хорошего паровоза не более 8%. Это значит, что из 100 кг сожженного в топке угля в полезную работу превращается тепловая энергия только восьми килограммов, а остальные 92 кг сжигаются напрасно — их энергия вылетает в дымовую трубу, теряется с отходящим паром, уходит на трение внутренних деталей паровой машины и механизма самого локомотива.

 

Главная часть паровой машины — цилиндр с поршнем. Пар высокого давления из парового котла может входить в цилиндр попеременно то слева, то справа поршня, и поршень начинает двигаться. Через шток, ползун и шатун поршень соединен с коленчатым валом.

Но как впускать пар в левую и правую части цилиндра

И как выпускать из цилиндра отработавший, ненужный пар после каждого хода поршня? В самых первых паровых машинах этим занимался человек, обслуживающий механизм. Вскоре для этой цели было придумано автоматическое устройство для распределения пара — золотник.

Всякая паровая машина должна иметь маховик — тяжелое колесо, насаженное на коленчатый вал. Маховик нужен, чтобы вал не останавливался в крайних положениях поршня — в так называемых мертвых точках. Инерция маховика заставляет вал пройти мертвую точку, а дальше снова работает поршень.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: